Юркухня

Когда страховщик становится жертвой
30 марта 2020

Страховое мошенничество в корпоративном сегменте распространено не меньше, чем в секторе физических лиц. Страховые компании становятся заложниками тех, кто знает их слабые места, хорошо ориентируется в страховом законодательстве и, как правило, имеет опыт в реализации мошеннических схем с договорами страхования. Для «Федерального Бизнес журнала» Павел Курлат, партнер «Первой Юридической Сети» разбирает конкретные ситуации и ищет бреши в работе страховщиков, которые чаще всего используют против них.

Недобросовестное поведение страхователей наиболее наглядно проявляется в массовых видах страхования. Но оно встречается и в корпоративном страховании, например, в страховании товаров на складе, грузов, различного оборудования и техники. Условно можно выделить две основные проблемы страховщиков, которые связаны как с внешними, так и внутренними причинами.

  • Страховщикам не хватает формальных оснований, чтобы предъявить страхователю обвинения в недобросовестности или мошенничестве. Страховщик боится показать недостаточную ориентированность на клиента. В результате компания оттягивает принятие решения об отказе в выплате. Когда же клиент подает в суд, у судьи возникают вопросы к страховщику: почему вы не платите или почему вы не написали письменный отказ в выплате? Чтобы не загнать себя в угол, страховщикам иногда необходимо принимать в том числе и непопулярные меры. Например, подать заявление о проведении доследственной проверки по признакам недобросовестного поведения страхователя (подделок документов и прочее).
  • При столкновении с недобросовестностью страхователей возникает конфликт интересов внутри самой страховой компании. Конфликтуют продающие подразделения и отделы, обеспечивающие работу страховщика. Первые нацелены на продажи и всегда заинтересованы в том, чтобы клиенту заплатили, ведь в противном случае они потеряют его. Продавцы зачастую хотят обеспечить продажи всеми возможными способами, даже в ущерб конечному финансовому результату самой компании. Другие подразделения направляют свои усилия на противодействие таким случаям, чтобы показать, что компания платит, когда должна. Такой конфликтной ситуацией пользуются недобросовестные клиенты, понимая, на кого можно оказывать давление, чтобы получить выплату. Эта проблема существует во всех страховых компаниях. Единственный способ ее решить — попытаться изменить систему мотивации внутри подразделений.

Полную версию материала читайте по ссылке 

 

ДРУГИЕ НОВОСТИ Все новости

7 июля 2025
Партнёр «Первой Юридической Сети» Павел Курлат прокомментировал Business FM вопросы ответственности авиакомпаний за отмену рейсов из-за плана «Ковер»

В эфире радиостанции Business FM партнёр ООО «Первая Юридическая Сеть» Павел Курлат дал экспертный комментарий о правовом статусе пассажиров, чьи рейсы были отменены или задержаны в связи с введением в московском авиаузле плана «Ковер» — специального режима реагирования на угрозу беспилотных летательных аппаратов. Павел пояснил, что в подобных ситуациях авиакомпании, как правило, ссылаются на обстоятельства […]

23 июня 2025
Партнёр Первой Юридической Сети Павел Курлат выступил на Всероссийской конференции о юридических аспектах защиты от беспилотной угрозы

18 июня 2025 года в Воронеже состоялась первая в России специализированная конференция «Юридические аспекты защиты от беспилотной угрозы». Мероприятие организовано при поддержке администрации Воронежской области компаниями EXPO.UAV и «RuDrones. Беспилотные технологии» и объединило ведущих экспертов в области права, страхования, безопасности и инфраструктурной защиты. Партнёр Первой Юридической Сети Павел Курлат принял участие в работе сессии «Страхование […]

26 мая 2025
Комментарий партнёра компании Павла Курлата для Бизнес FM по вопросам страхования убытков пассажиров от задержек авиарейсов

В связи с участившимися случаями задержек авиарейсов в московских аэропортах в период майских праздников, вызванными атаками беспилотников, партнер Первой Юридической Сети Павел Курлат дал комментарий для Бизнес FM по вопросам компенсации убытков пассажиров. В частности, Павел отметил рост интереса к страхованию рисков, связанных с форс-мажорными обстоятельствами в поездках по России и за рубеж. Особое внимание […]