Юркухня
Упрощая жизнь клиентам, страховщики нередко снимают фильтры на отсеивание недобросовестных клиентов. Павел Курлат, партнер «Первой юридической сети», объясняет, где должна быть грань между клиентоориентированностью и отстаиванием своих интересов.
Тенденция упрощать
В последние годы на фоне усиливающейся конкуренции между страховщиками заметна тенденция на упрощение взаимодействия с клиентами. Компаниям приходится идти на уступки, которые открывают недобросовестным клиентам и мошенникам возможности, которыми те активно пользуются.
Страховщики, например, стремятся как можно скорее заключить договор. Это видно как в корпоративном секторе, так и в розничном. В итоге процедура зачастую упрощается: исключаются письменные заявления, анкеты, ряд пунктов в договоре, не проводятся необходимые осмотры перед заключением договора.
Большая проблема связана с несогласованностью действий различных подразделений страховщика. Так, продающие департаменты нацелены на то, чтобы привлечь клиента и сохранить его на долгие годы. В результате чего он порой продавливает компромиссные выплаты. И это история не столько про факт мошенничества, сколько про не вполне добросовестные действия.
К примеру, клиент пытается списать на страховые события больше убытков: доказать, что в результате пожара сгорело и разрушилось то, что осталось сохранным. У юридической службы, отдела урегулирования убытков и службы безопасности другие цели: отсечь лишние убытки, в результате чего она вступает в борьбу с продавцами.
В таких историях очень важно принимать грамотные управленческие решения: понять, до какого предела можно идти навстречу, а где нужно защитить свои интересы. И в идеале, конечно, не отпугнуть клиента, потому что конкуренция в отрасли действительно довольно высокая, другие страховщики могут переманить его, снизив тариф или упростив процесс получения возмещения.
Обеспечить себе защиту
Нужно помнить и о том, что чрезмерно жесткая политика способна сыграть злую шутку: у компании может появиться репутация страховщика, который не платит. Информация об этом в публичном пространстве распространяется очень быстро, в том числе с помощью тех же недобросовестных клиентов, которые умолчали о попытках возмещения убытков сверх тех, на которые они имели право в рамках договора страхования.
Главный рецепт счастья для страховщиков — адекватный менеджмент, который сможет правильно расставить приоритеты. Руководство должно понимать, что во главе угла у такого бизнеса должны стоять не только объемы продаж, но и финансовый результат, который формируется и за счет того, что собрали, и за счет того, что выплатили.
Соблюсти баланс
В целом же здоровый баланс между клиентоориентированностью и упрощением работы с клиентом стоит на трех китах:
— грамотной защите имущественных интересов;
— серьезном отношении к формулировкам договора страхования;
— профессионализме сотрудников, умеющих расставить приоритеты.
Полную версию публикации читайте на РБК Pro
ДРУГИЕ НОВОСТИ Все новости
В эфире радиостанции Business FM партнёр ООО «Первая Юридическая Сеть» Павел Курлат дал экспертный комментарий о правовом статусе пассажиров, чьи рейсы были отменены или задержаны в связи с введением в московском авиаузле плана «Ковер» — специального режима реагирования на угрозу беспилотных летательных аппаратов. Павел пояснил, что в подобных ситуациях авиакомпании, как правило, ссылаются на обстоятельства […]
18 июня 2025 года в Воронеже состоялась первая в России специализированная конференция «Юридические аспекты защиты от беспилотной угрозы». Мероприятие организовано при поддержке администрации Воронежской области компаниями EXPO.UAV и «RuDrones. Беспилотные технологии» и объединило ведущих экспертов в области права, страхования, безопасности и инфраструктурной защиты. Партнёр Первой Юридической Сети Павел Курлат принял участие в работе сессии «Страхование […]
В связи с участившимися случаями задержек авиарейсов в московских аэропортах в период майских праздников, вызванными атаками беспилотников, партнер Первой Юридической Сети Павел Курлат дал комментарий для Бизнес FM по вопросам компенсации убытков пассажиров. В частности, Павел отметил рост интереса к страхованию рисков, связанных с форс-мажорными обстоятельствами в поездках по России и за рубеж. Особое внимание […]