НОВОСТИ

Эксперты назвали ОСАГО и КАСКО лидерами по числу мошенничеств

В период ограничительных мер в связи с пандемией выросло число мошенничеств со страховками. Об этом заявил «Российской Газете» управляющий партнер юридической фирмы Павел Курлат. Причины в том, что реальное общение сменилось на электронные контакты, когда обмануть другую сторону гораздо легче.

«Ограничительные меры больше всего повлияли на страхование в тех регионах, где был введен строгий карантин, — сказал Павел Курлат, партнер «Первой Юридической Сети». — Простые примеры — получение травмы и страховых выплат, связанных с этой травмой, либо страхового возмещения в связи с пожаром в доме страхователя.

При обращении клиента представитель страховщика не мог выехать на место происшествия, получить соответствующие документы или повзаимодействовать с соответствующими учреждениями: они или не отвечали на запросы или же просто не работали. Сами клиенты утверждали, что не могут получить ряд документов в связи с теми же ограничениями по работе организаций. Взаимодействие клиента и страховщика сводилось к пересылке оцифрованных документов, сканов, копий. Обеспечить надлежащую проверку их подлинности практически невозможно и, конечно, это стало хорошим «подспорьем» для мошенников».

«Если говорить про страхование в бизнес-сегменте, мошенничество довольно часто происходит в страховании грузов, недвижимости, а также товаров в обороте на складе, — рассказывает Павел Курлат. — В данном сегменте страхового рынка наблюдаются как отдельные виды злоупотреблений, так и организованная работа преступных группировок, которые систематически занимаются неправомерным извлечением доходов при страховании подобных объектов.

Полную версию материала читайте по ссылке

Российская Газета