НОВОСТИ

Сокращение судебных споров

С 1 июня 2019 года, если у автовладельцев есть претензии по ОСАГО, каско или ДСАГО, они должны обратиться к финансовому уполномоченному омбудсмену. Партнер Первой Юридической Сети Виталий Пономаренко помог разобраться «Деловому Петербургу» в той картине, с которой рынок автострахования подошел к новому законопроекту.

Решение ввести практику финансового омбудсмена должно снизить число судебных споров. Этот тренд уже наметился в прошлом году. В 2018 году судебных выплаты страховщиков сократились 19,6% – до 16,8 млрд р., против 20,9 млрд р. в 2017 г. За I квартал 2019 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года судебные выплаты снизились на 14% – с 4,649 млрд р. до 3,99 млрд р. Если вычесть из общего объема судебных выплат показатели по ОСАГО только «Росгосстраха»,то порядок цифр становится другим, выплаты сократились лишь на 9,5%. Также в 2017 году произошли выплаты по нескольким судебным решениям, которые относились к двум компаниям. Их сумма 800 тысяч рублей. Если вычесть их, то показатель по судебным спором снижается всего на 3,7%

Вдумайтесь, что такое падение общих судебных выплат на 3,7%? Это всего лишь статистическая погрешность. Любое крупное дело увеличит выплаты. Более того, мы видим все предпосылки для нового витка судебных баталий. 2018 г. был последним рентабельным периодом для страховщиков по автокаско – восстановление рынка замедлилось.

Рост судебных выплат по недвижимости физических лиц, корпоративному имуществу продолжался и в относительно благополучном 2018 г. Ждем дальнейшего роста в 2019 г., с новым витком ужесточения урегулирования убытков.
И это – без учета безбрежного моря неудовлетворительного урегулирования убытков по личным видам страхования и добровольной ответственности. По мнению Виталия Пономаренко, нашему рынку еще очень далеко до цивилизованных форм подхода к убыткам, когда сомнительный риск отсекается до заключения договора, размер страхового тарифа подразумевает платежеспособность при наступлении страхового события клиента, а стратегия акционера делает акцент на долгосрочных отношениях со страхователем, а не минимизации убытков здесь и сейчас.