СМИ О НАС

Мораторий на банкротство: на что следует обратить внимание добросовестным контрагентам

В социальных сетях идут обширные обсуждения проблемных вопросов, связанных с введением ст. 9.1 в Закон о банкротстве, достоинств и недостатков законодательного регулирования.

Большинство данных обсуждений ведутся сквозь призму должников, в отношении которых применяются положения моратория, однако, поскольку ведение бизнеса всегда предполагает наличие второй стороны,  хотелось бы рассмотреть важнейшие аспекты введения моратория, которые могут коснуться добросовестных контрагентов должников, попавших в «мораторные списки».

  • Публикации кредиторов на ЕФРСБ о намерении обратиться с заявлением о признании должника банкротом . В данном вопросе стоит уделить внимание публикациям о намерении, сделанном раньше введения моратория. Такие публикации утрачивают свою силу по истечению 30 дней с момента опубликования, поскольку законодательные нововведения не предусматривают возможность приостановления срока действия публикаций о намерении. Таким образом, истечение срока действия ранее сделанных на ЕФРСБ публикаций о намерении означает, что после истечения сроков моратория, кредиторам необходимо будет делать повторную публикацию о намерении, прежде чем обращаться в арбитражный суд с заявлением о банкротстве.
  • Заключение сделок в период действия моратория. Рассматривая данную норму со стороны контрагентов необходимо обратить внимание на следующие аспекты. Во-первых, нужно определить — попадает ли ваш контрагент по сделке в перечень компаний, в отношении которых введен мораторий. Действующее законодательство предполагает добросовестность участников гражданского оборота при ведении бизнеса, однако на деле же в период экономического кризиса не все контрагенты следуют этому принципу. Поэтому основной рекомендацией при заключении сделок в мораторный период является следование иному принципу – «доверяй, но проверяй».

Подробнее читайте в экспертном материала на портале Zakon.ru