СМИ О НАС

Когда страховщик становится жертвой

Страховое мошенничество в корпоративном сегменте распространено не меньше, чем в секторе физических лиц. Страховые компании становятся заложниками тех, кто знает их слабые места, хорошо ориентируется в страховом законодательстве и, как правило, имеет опыт в реализации мошеннических схем с договорами страхования. Для «Федерального Бизнес журнала» Павел Курлат, партнер «Первой Юридической Сети» разбирает конкретные ситуации и ищет бреши в работе страховщиков, которые чаще всего используют против них.

Недобросовестное поведение страхователей наиболее наглядно проявляется в массовых видах страхования. Но оно встречается и в корпоративном страховании, например, в страховании товаров на складе, грузов, различного оборудования и техники. Условно можно выделить две основные проблемы страховщиков, которые связаны как с внешними, так и внутренними причинами.

  • Страховщикам не хватает формальных оснований, чтобы предъявить страхователю обвинения в недобросовестности или мошенничестве. Страховщик боится показать недостаточную ориентированность на клиента. В результате компания оттягивает принятие решения об отказе в выплате. Когда же клиент подает в суд, у судьи возникают вопросы к страховщику: почему вы не платите или почему вы не написали письменный отказ в выплате? Чтобы не загнать себя в угол, страховщикам иногда необходимо принимать в том числе и непопулярные меры. Например, подать заявление о проведении доследственной проверки по признакам недобросовестного поведения страхователя (подделок документов и прочее).
  • При столкновении с недобросовестностью страхователей возникает конфликт интересов внутри самой страховой компании. Конфликтуют продающие подразделения и отделы, обеспечивающие работу страховщика. Первые нацелены на продажи и всегда заинтересованы в том, чтобы клиенту заплатили, ведь в противном случае они потеряют его. Продавцы зачастую хотят обеспечить продажи всеми возможными способами, даже в ущерб конечному финансовому результату самой компании. Другие подразделения направляют свои усилия на противодействие таким случаям, чтобы показать, что компания платит, когда должна. Такой конфликтной ситуацией пользуются недобросовестные клиенты, понимая, на кого можно оказывать давление, чтобы получить выплату. Эта проблема существует во всех страховых компаниях. Единственный способ ее решить — попытаться изменить систему мотивации внутри подразделений.

Полную версию материала читайте по ссылке